Югославия 2014. Часть 1

Вступление

Ажиотаж по поводу Хорватии в интернете долго наводил меня на мысль посетить её. Благо, самолетов по копеечным ценам в этом направлении море. Но, каждый раз присматривая Хорватию как очередное направление для отпуска, я наталкивался на совершенно неадекватные цены на месте на аренду машин, гостиницы и всё остальное и вынужденно откладывал Хорватию до лучших времен.

В 2014 пригласили на свадьбу в Белград и я решил воспользоваться оказией и заглянуть и в соседнюю Хорватию. Цены на аренду машин не радовали ни в Хорватии (что, впрочем, было ожидаемо), ни в Сербии. Поэтому финальный маршрут включил уже и Словению, тк там аренда машин минимум в 2 раза дешевле, что с лихвой оправдывало лишние 150 км до Хорватии. Тем более что в Словении я тоже ещё не был.

Билеты взял у Wizzair. Лет 5 назад эта компания радовала новенькими самолетами и символическими ценами на билеты. Но последние годы цены стремительно растут вверх и лоу-костом Wizzair уже, по сути, и не является, а самолеты ветшают. Технически их самолеты ещё свежак, конечно, но салоны уже всё чаще засаленные и потёртые как в маршрутках. Для меня первичным было всё же удобство по времени прибытия/отправления самолетов на Любляну, поэтому на остальное забил.

Машину выбирал долго и нудно, тк возможность выезда из Словении в Хорватию и Сербию требовала дополнительных формальностей и денег, что существенно усложняло сравнение цен и условий конкурирующих прокатчиков. Наиболее внятно условия аренды были расписаны у Herz и Sixt – открываешь и читаешь.
У Avis алгоритм гениальнее – надо сначала заказать машину, и только из подтверждения заказа можно узнать, что и как у них с выездом за пределы Словении и прочие детали. К счастью, заказ у них не требует введения кредитки, так что тупость интерфейса можно обойти, сделав заказ на левое имя, и спокойно вникнуть в условия, по которым они дают машины.

Europcar, ещё по опыту прошлых поездок, вообще не понимаю для кого работает – интерфейс ужасно неудобный, цены напостой выше всех, а узнать условия выезда в другие страны и сколько это будет стоить, похоже, нереально (я по крайней мере за 5 минут не нашел, впрочем не особо и старался, тк их сайт вызывает только стойкое желание поскорее с него уйти).

Местечковые прокатчики – это тоже обычно пустая трата времени, но для успокоения жабы я всё же написал в пару контор, откуда пришли какие-то астрономические цены, превышавшие цены всех мировых грандов.
В итоге остановился на Sixt. Прокат класса CDMR (типа Опель Астра) на 10 дней выходил 158 евро по предоплате и 24 евро за возможность выезда в Сербию. Для контраста, в Хорватии даже инвалидку в это время дешевле 35-40 евро в день не снять.

И машину, и самолет брал за 3 месяца до отправления. Через месяц от Wizzair вдруг приходит письмо о том, что они сильно извиняются, но рейс переносится на полтора дня. Причем не одно плечо, а сразу оба! Правда, несогласным с новыми датами рейсов предложили 3 варианта на выбор: сразу деньги назад, перебронирование на другие даты, либо возврат денег и 20% в нагрузку, но путем зачисления их на виртуальный счет, потратить который можно только на покупку их билетов в будущем. Меня новые даты не устроили, и пришлось перебронировать, увеличивая отпуск на 4 дня.

Методом тыка я определил, что наиболее выгоден третий вариант, тк получаешь те же билеты, что и при прямом перебронировании, и 20% первой покупки в нагрузку. Поэтому смело жму кнопку “CANCEL YOUR FLIGHT(s) AND RECEIVE A 120% RESERVATION CREDIT”, наивно полагая, что сейчас мне дадут 120% от уплаченной цены и я заново куплю билеты. В ответ приходит сообщение от Wizzair, что моя заявка принята и, дескать, после её рассмотрения они зачислят мне деньги на счет. Решив не испытывать судьбу, чтобы не попасть на подорожание билетов пока венгры будут «рассматривать заявление», я быстро купил новые билеты за свои деньги. Через пару дней они мне таки зачислили деньги на счет, но теперь придётся ждать следующей оказии лететь ими, что воспользоваться этими деньгами. Потратить деньги со счета Wizzair, кстати, можно только на билеты, где я один из пассажиров.

С машиной тоже вышло не так всё гладко. Изменение брони само по себе стоило 20 евро. Плюс, цены на машины ближе к отправлению выросли ощутимо. Докупить дополнительные 4 дня аренды уже стоило почти столько же, сколько изначальные 10 дней аренды, и в итоге аренда на 14 дней обошлась в 287 евро, что, впрочем, тоже неплохо на фоне хорватских цен.

Прибытие

Получаю документы и ключи на стойке и иду искать машину на паркинге. Дали Тойоту Короллу седан, 1.6 бензин, шесть тысяч пробега.



Read more...Collapse )

Сардиния - часть 5

Следующие «аппартаменты» забронированы в Lu Bagnu, селе в 32 км от Isola Rossa, потому что этот день запланирован как пляжный – мелкими перебежками изучить пляжи между обозначенными пунктами и при оказии поваляться на пляжах что получше.
В Badesi Mare громадный песочный пляж на несколько километров.



Read more...Collapse )